четверг, 10 декабря 2015 г.

Как я стал художником?



На фото - моя интерпретация картины Ван Гога "Звездная ночь"


10 лет назад и всю жизнь до этого я абсолютно не умел рисовать и считал это недостижимой мечтой, которая вряд ли осуществится в этой жизни. Я очень завидовал художникам, людям которые создают картины, так как сам очень хотел это делать. Думаю, что и многие из тех кто читает эту статью, сталкивались с такой проблемой, когда рисовать хочется. но не знаешь с какой стороны подойти и вообще что делать. 
Сейчас я рисую графику и пишу картины в свое удовольствие и учу этому других. Окружающим мои произведения нравятся, а многие их даже копируют, я не возражаю.

Как я преодолел этот путь от полного неумения к умению? Здесь я могу сказать вполне определенно – первопричиной было желание рисовать, создавать образы и картины. Это желание было большим и всеобъемлющим даже тогда, когда не было никакой надежды научиться, когда я просто не умел.

Но одного желания все-таки было мало и в определенный момент, около 10 лет назад, я встретился с людьми, которые показали мне как рисовать нестандартным способом. Способ кардинально отличался от классического или академического и вообще от того, что мы привыкли называть живописью или рисованием. Мы создавали картины из хаоса, это было необычно, непонятно, но интересно. Сначала мы создавали хаос, а потом в нем находили образы и их развивали. Такой нестандартный подход позволил мне отпустить себя, обойти ограничения, навязанные окружающей средой. Важным моментом было и то, что я понял один из важных секретов профессиональных художников. Лист или холст должени быть заполнен полностью, причем, если рисуем красками, то больше чем в один слой.

Но занятия эти закончились и я остался с двумя десятками своих работ, которые мне конечно, нравились, но до профессиональных работ им было безнадежно далеко.

Следующий этап сложился после семинара на котором ведущий  раскрывал творческие способности в самых разных сферах. В этот раз я начал рисовать черной гелевой ручкой, почти так, как рисовал когда-то в институте на задних страницах конспектов. Но сейчас это было куда более творческое рисование. Я брал лист ватмана формата А5 и заполнял его элементарными формами, линиями. Что мне в этом процессе нравилось, что ничего не надо переделывать, что не надо было делать черновиков и можно было рисовать все, что придумает фантазия или рука. Я заполнял весь лист от края до края, и только тогда работа считалась законченной. А потом я брал новый лист и мог продолжать дальше, или прерваться и начать на следующий день. Когда я не знал, что рисовать дальше, я повторял элементарные формы, кружочки, листики. Одна форма вытекала из другой. Поскольку я нигде не учился рисовать тени и полутона, я их и не рисовал, и мои рисунки частично напоминали орнамент. Я отметил также, что гелевая ручка создает красивую черную линию и с тех пор остался приверженцем четких линий. Работы мне и окружающим нравились, но чего-то им не хватало.

В опрделенный момент я понял, что творчество состоит не только из вдохновения. Есть еще немаловажный аспект, как «воля», который позволяет довести работу до завершения, до того состояния, когда она будет воспринята другими людьми. По-крайней мере заполнить весь лист необходимо, потому что если бросишь на половине, какой бы гениальной работа не была – не поймут.
Аспект воли игнорируют многие ведущие арттерапии или живописи, графики. Поэтому и работы начинающих часто выглядят непрофессиональными. Но к любой картине, чтобы она выглядела завершенной надо приложить усилие.

Воля и интерес это ключевые аспекты творчества, но есть еще и третий аспект. Этот аспект я называю «сверхзадача». Это то, что заставляет нас развиваться, повышать мастрество. Чтобы заниматься долгое время каким-то делом, например писать картины, нужно иметь сверхзадачу, которая всегда немного больше того, что мы умеем. Надо ставить себе цели и достигать их, а когда мы уверенно осваиваемся на новом уровне, ставить цель дальше и выше.
Если мы занимаемся каким-то делом долго, то неизбежно через определенное время возникает желание перейти на качественно новый уровень.

Всего года 2 назад я начал писать картины акрилом. Казалось бы ничего особенного, но смотрится хорошо и не обсыпается, как гуашь, и на холсте писать картины  гораздо интересней чем на бумаге. Получается уже готовая картина. Сейчас также постепенно увеличиваю формат картин. Еще одна моя цель — рисовать портреты людей. Честно говоря не представляю, что такое возможно. Когда-то ведение занятий тоже для меня было тоже недостижимой сверхзадачей. Я даже и не представлял, что такое возможно.

Если у нас не будет сверхзадачи, то нарисовав несколько картин, мы можем оставить занятия живописью или графикой. Это само по себе не хорошо и не плохо, но если вы хотите развиваться дальше надо иметь сверхзадачу. Сверхзадача побуждает нас ставить новые, более высокие цели. Такими целями могут быть создание новых картин, освоение новых сюжетов, а также ведение занятий, написание книг,  продажа своих работ и т.д.

С уважением,
 © Дмитрий Рыбин, http://rybin-studio.narod.ru 
При перепечаке укзание автора и сайта обязательно!
Подписаться на мои материалы можно на моем сайте!

1 комментарий:

  1. Casinos near me - DrmCD
    A map 김포 출장안마 showing casinos and other 동두천 출장샵 gaming facilities located near 시흥 출장마사지 me, located in the city of Belize, In addition to its sister 이천 출장샵 casinos, 속초 출장안마 the casino has three restaurants,

    ОтветитьУдалить