среда, 6 июля 2016 г.

Копировать картину не такая простая задача!



Когда меня в детстве учили рисовать,
 мне говорили что надо рисовать самому,а копировать - это плохо. Когда стал взрослым узнал, что есть слово "плагиат". А копировать вобще можно, но это типа работа ремесленника, а "творческие люди" этого избегают и "по шаблонам не работают".
Интересно, что говорят так люди, которые и представления не имеют о том, что такое копирование. Почему-то в музыке музыкальное произведение может исполняться многими людьми в разных аранжировках и интерпретациях, почему-то художникам это общественным мнением запрещается, или считается не очень творческим.
Это полное заблуждение!..
Попробуйте скопировать картину. Не на словах а по настоящему, хотя бы маленькую. Скажу сразу что большинство критиков здесь обречены на провал, потому что это примерно как исполнить токатту Баха или симфонию Моцарта. Не каждому будет по силам, особенно критикам.
Но можно использовать сюжеты известных мастеров для обучения, а также для творчества. Как студенты консерватории играют классические и неклассические произведения. Да и музыканты, которые не студенты тоже этим постоянно занимаются, а исполнителей гораздо больше чем композиторов.
Копирование картин - очень вдохновляющий процесс! Копировать можно точно во всех деталях - это самый сложный путь, а можно взять основные элементы сюжета, которые надо скопировать точно, а дальше работать не глядя на оригинал. Этот путь можно назвать "по мотивам" или "авторской копией". Здесь мы копируем не визуальное изображение, а свое впечатление о картине, образ, который запечатлелся у нас в памяти.
Когда мы отходим от оригинала, т.е. пишем "по мотивам", мы берем на себя ответственность за то, что работа получится достойной и понравится зрителям. Про это не стоит забывать.
Что интересно, часто оказывается, что образ, который мы храним в памяти, очень сильно отличается от оригинала картины и часто сходство существует только для нас. Это не хорошо и не плохо, но это творчески интересно!
Сейчас в мире число художественных произведений исчисляется миллиардами. Соответственно есть бесчиленные возможности для вдохновения, авторского копирования и обучения.

А как быть с авторским правом? - спросят меня некоторые читатели. Есть хорошее правило: копировать можно, но если работа похожа, нужно указывать автора работы-оригинала.

Основой для картины в этом посте послужила работа импрессиониста 
Marie Laurencin. А импульсом было желание найти новые женские образы, достаточно лакончиные для занятий по скайп и для видеоуроков. Приглашаю рисовать эту картину со мной.

© Дмитрий Рыбин, http://rybin-studio.narod.ru
При перепечатке указание автора и ссылки обязательно

Комментариев нет:

Отправить комментарий