воскресенье, 17 января 2016 г.

Если Вы хотите научиться рисовать, забудьте слово "каляки-маляки"



Слово обладает силой.
Есть слова, которые вдохновляют, побуждают творить, создавать, делать, а есть наоборот, слова убивающие любое творчество.
Уж не знаю, кто придумал такое живописное выражение "каляки-маляки". По-моему нет слова более противоположного творчеству, реализации и созидания. По-моему его придумал кто-то из взрослых, чтобы доказать, что он рисует лучше детей, или даже не рисует, а просто, что он большой и умный, и ему не до детских забав. Фраза  «каляки-маляки» часто употребляются  именно к детским рисункам. Есть, конечно и взрослые с недостатком самооценки, которые с удовольствием назовут так свои пробы творчества, если такое будет иметь место, именно этим словом. А если еще похихикать конфузливо, то вполне "взрослая" позиция получается.
А что эта фраза, т.е. "каляки-маляки" означает, если так посмотреть между строк?

Означает примерно следующее: твоя работа никогда не будет хорошей, ты не способен создавать что-то стоящее, ты ничего не умеешь делать и никогда не создашь, ты неспособный, у тебя нет таланта, рисовать красиво умеют другие люди, а ты умеешь только каляки-маляки, ты маленький и беспомощный и ничего не сможешь сделать.
Одним таким словом можно убить на корню всю работу семинара или мастеркласса, весь процесс обучения, медитативную настройку и все что мы делаем, чтобы убедить человека в его способностях.
Сюда же относятся слова "каракули"
Поэтому, если Вы хотите научиться рисовать, писать картины, рекомендую забыть про каляки-маляки, а также другие слова, принижающие автора и его работу: «каракули», «голимо», «детский сад» и пр. Независимо от того нравится работа или нет. Это одна из обязательных рекомендаций для медитативного рисования, энергетической живописи, для любого творческого процесса.
Одним устранением таких разрушающих слов мы значительно повышаем свои шансы научиться рисовать или писать картины, создавать хенд-мейд и прочие предметы творчества.
Слова, которыми мы описываем свою работу и работы других людей тоже важны не меньше, чем технические и медитативные навыки. Они показывают наше отношение к своей работе и к работе других людей.

Чтобы рисовать и создавать картины нужен созидательный подход. Поэтому даже, если что-то не получилось, если Вам не понятно изображение и оно образует хаотическое пересечение линий и пятен, а до художественности на ваш взгляд, ему далеко, не называйте его  назовите его унижающими словами. Назовите первозданным хаосом. В хаосе, есть все. В том числе все шедевры мира. Надо это только увидеть. Ну а если в Вас получается совсем не то, что бы вам хотелось изобразить, попробуйте взять задачу попроще, или нарисовать выбранный объект  несколько раз. Ведь с первого раза даже у специалиста не все получается.
Даже известные художники сначала обучались, а потом делали картины,
которые известны миру.
Поэтому откажитесь от использования "разрушающих" слов, не разрешайте их использовать своим ученикам, останавливайте других людей, если они применяют такие слова к вашим работам.

© Dmytro Rybin, http://light3030.blogspot.com
При перепечатке указание автора и ссылки на сайт обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий